Как-то раз маленький сын пристал к отцу с вопросом: "Папа, что такое альтернатива?". Папа задумался и ответил: "Например,Ну, скажем, ты открыл свой бизнес. Стал разводить,выращивать кур. Все хорошо, дело растет. Потом бац! Наводнение! И все твои куры захлебнулись. Все, конец бизнесу." Сынок снова спрашивает: "А альтернатива то где?". Папа после раздумья: "Ну, гуси например". Зачем я начал с этого древнего анекдота? Да он мне нравится. Он просто и понятно высвечивает и абсурд, и альтернативу, и абсурдность возможности выбора альтернативы, и абсурдность любой альтернативы вообще. Шекспир писал: вся жизнь театр и все мы в нем актеры. Но не добавил, что жизнь - театр абсурда.

Куча словарей приводят объяснение абсурда. И альтернативы. Но ни один из них не даст не замороченного и понятного, в двух словах. Только со множеством вариаций и уточнений. Давайте остановимся только на доступных всем и не имеющих четких границ бытовых примерах. Во-первых, потому, что это касается нас. Во вторых потому, что повседневный абсурд самая доступная тема, а отсутствие альтернатив - реальность, данная нам свыше. Простой пример. Моего деда НКВД расстреляли в 1937-м за "неудачный" анекдот. Мой отец стал членом КПСС, я комсомольцем. Абсурд . А альтернатива? Ваш шеф идиот, но к нему относятся с уважением. Зарплата у Вас хорошая, только маленькая. Власть лжет, а мы ее выбираем. И не только выбираем, но и принимаем ее вранье каждый день.

Да фиг с ней, с властью| Простой тест. Что выбрать: большую зарплату или умного президента? Если верить трактовкам, такой вопрос даже не абсурд, а бессмыслица, потому, что нельзя выбирать между теплым и мягким. Но нам не важно, ведь ответ то прост. И он правильный. Во времена Великой Французской революции в сотне миль от Парижа располагалась деревенька, жители которой только через десять лет узнали о самой революции. Возможно, что сам этот факт не сделал жителейнаселение деревни счастливыми, но по сравнению с населением, изувеченным и выплюнутым великой революцией, им стоит позавидовать. "Ах! Фашисты убивали евреев (русских, поляков, украинцев, детей и далее по списку)!". Чудовищно! А в Азии не хватает обычной воды и детистарики гибнут от жажды. А на изготовление одной бутылки газировки в Европе простойводы используется несколько десятков литров. Заметили - никакого абсурда и никакой альтернативы для Вас в этом нет. Или есть, но думать об этом не хочется?

Так теплое или мягкое? Германский нацизм изучили, осудили и прокляли. А Хиросима,Дрезден и Берлин остались за кадром. Без комментариев, изучения и осуждения. "Ах! Америка наш враг!". "Ах! Китайцам нужен наш Дальний Восток!". А нам нужен СССР. Туркменский газ и узбекский хлопок. А еще Средиземное море, Багамские острова, компьютеры, "майбахи", хорошая зарплата и поменьше работы. Да, еще умный президент, который все это нам подарит. Политический театр абсурда предлагает нам выбор альтернативы потому, что косвенно или напрямую разрешает хотеть одного и возмущаться другим. А мы в этом театре играем роль статистов. Но играем с удовольствием.

Так теплое или мягкое? А не важно! Как говорил мультяшный герой: "И можно без хлеба". Тем более, что наличие куска хлеба, крыши над головой, здоровых детей не абсурдно и без альтернативы.

Пусть моралисты говорят о нравственности. Церковь о духовности. Вожди о патриотизме. Это их право. А наше право жить, растить детей, строить дачи. Если любить вкусную колбасу безнравственно, когда в Африке нет воды, то и наплевать. Не на колбасу, конечно. И как говаривал один еврейский юноша: кто из вас без греха, пусть первый бросит в меня камень.