Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Отечественная авиация и космонавтика.

  1. #1

    Отечественная авиация и космонавтика.


    У многих людей постсоветского пространства осталось мнение что сделанное в СССР самое лучшее и надежное. По словам моего хорошего знакомого, который работал авиационным специалистом и занимался разработкой авиационной техники, в области радиооборудования во времена СССР. Можно с уверенностью сказать что даже тогда в 1989г. СССР в этой области очень сильно отставал от западной. Производство микросхем и других радиоэлементов было уже сильно устаревшим(вспомните выражение -- да здравствуют Советские микросхемы -самые большие в мире), поэтому почти все радиооборудование самолета получалось энергоемким и громоздким, со сложным ремонтом. Понятно что к авиационному оборудованию предъявлялись особые требования, вся аппаратура проходила испытания, все должно было соответствовать ЕНЛГС(единые нормы летной годности самолетов), ГОСТу и ТУ(технические условия). Надо отметить что вся эта система достаточно хорошо и надежно работала.
    Но эпоха СССР прошла, был период во времена 90-х когда все стояло на месте, имеется ввиду развитие производство микроэлектроники и радиоэлементов, а главное и науки которая тоже простаивала. И это не могло не отразится на всей отрасли авиации в целом.



    И вот результат на самолете СУ Sukhoi Superjet 100 уже нет отечественной радиоэлектроники, уверен потому что ее просто нет. И это не от хорошей жизни на новые самолеты уже не ставится отечественная электроника, а потому что так гораздо дешевле. Для того чтобы сейчас поставить свое, это мое мнение, надо переделывать чуть ли не всю отрасль(НИИ, заводы, предприятия), а это колоссальные вложения.


    Сегодня потерпел катастрофу самолет ТУ 204 http://lenta.ru/news/2012/12/29/names/ и вообще неприятности и с Sukhoi Superjet 100 это очень сильный удар по отечественной авиации.Наверно назрело время когда в этой области нужна революция и переделывать надо почти все. Иначе с самолетами отечественного производства придется распрощаться и все будут летать только на зарубежных -- Китайских, Французских, Американских.

  2. #2

    Проблемы "Суперджета"

    16:47, 8 февраля 2013

    Детские болезни «Суперджета»


    Неудачи продолжают преследовать новейшую разработку российских авиастроителей Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот»
    Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ



    Первый самолет, разработанный российскими, а не советскими авиастроителями, снова оказался в центре внимания СМИ. 6 февраля стало известно, что на Sukhoi Superjet 100 пришлось 40 процентов всех инцидентов, связанных с отказом авиационной техники у «Аэрофлота». Перевозчики и ранее жаловались на неисправности SSJ-100, а один из эксплуатантов самолета — авиакомпания «Армавиа» — даже пыталась вернуть деньги за уже купленный авиалайнер. «Лента.ру» решила вспомнить все неудачи «молодого» проекта SSJ-100.
    1. Перенос сроков
    Срыв сроков преследовал SSJ-100 с самого начала. Первый перенос значимого события, связанного с разработкой и эксплуатацией Superjet, состоялся еще в 2007 году. Тогда были отложены летные испытания авиалайнера.
    Затем последовали трудности с поставками. Первый SSJ-100 планировалось передать заказчику в ноябре 2008 года. В марте тогдашний глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил, что сроки поставок переносятся на неопределенное время. Причиной этого стала задержка сертификационных испытаний, которые планировались на конец 2007 года, а в итоге состоялись в середине 2008-го.
    Впоследствии стало известно, что первый самолет будет поставлен в конце 2009 года. После этого последовал очередной перенос сроков на один год. В конечном итоге первый SSJ-100 был передан армянской авиакомпании «Армавиа» в апреле 2011 года. «Аэрофлот» получил свой Superjet двумя месяцами позже.
    2. Финансовый спор с «Аэрофлотом»
    Крупнейшая российская авиакомпания впервые пообещала оштрафовать производителя SSJ-100 — «Гражданские самолеты Сухого» — еще в октябре 2010 года. Тогда в качестве причины возможных санкций назывался срыв сроков поставок. «Они (ГСС) уже влетели на штрафы и продолжают влетать», — заявлял замгендиректора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям Шамиль Курмашев. На критику отреагировал вице-премьер Сергей Иванов, отметивший, что в случае задержки поставок SSJ-100 «мир не рухнет, и "Аэрофлот" тоже».
    Затем информация о финансовых претензиях «Аэрофлота» к ГСС появилась в апреле 2011 года. Сообщалось, что перевозчик планирует оштрафовать производителя не только за просроченные поставки, но и за ухудшение летно-технических характеристик.
    «Ведомости» писали, что самолет весит на 3,5 тонны больше, чем прописано в контракте, и топлива расходует на 11 процентов больше. Издержки авиакомпании из-за недостатков Superjet оценивались в 100-150 миллионов долларов. СМИ отмечали, что в спор двух госкомпаний, скорее всего, вмешаются высокопоставленные «арбитры» (как это случилось после критики Курмашева в 2010 году) и до выплаты штрафов дело не дойдет.
    3. Финансовый спор с «Армавиа»
    В августе 2012 года в ГСС пожаловались на стартового заказчика SSJ-100 — авиакомпанию «Армавиа», — которая якобы не погасила задолженность за первый самолет в размере четырех миллионов долларов. В «Сухом» заявляли, что перевозчик также не рассчитался за плановое техобслуживание авиалайнера и за работы и запчасти, которые не были гарантийными. Заявление производителя последовало после того, как «Армавиа» сообщила об отказе от эксплуатации первого и покупки второго SSJ-100 (см. пункт 4).
    Авиакомпания опровергла наличие задолженности. Владелец «Армавиа» Михаил Багдасаров заявлял, что перевозчик купил авиалайнер за 20 миллионов долларов (каталожная стоимость — 35-36 миллионов). По его словам, 16 миллионов было уплачено сразу. Поскольку «Армавиа» вернула самолет производителю, в компании сочли, что не должны ни доплачивать четыре миллиона, ни перечислять деньги за техобслуживание.
    4. Отказ от Superjet
    В июле 2012 года «Армавиа» отказалась покупать второй Superjet. Тогда же стало известно, что авиакомпания решила купить по одному Airbus и Boeing. Чуть позднее СМИ сообщили, что перевозчик пытается вернуть производителю в том числе и уже купленный SSJ-100. Официальный представитель перевозчика Жасмин Велян жаловалась на качество авиалайнера. В частности, авиакомпанию не устроило то, что SSJ-100 пришлось отправлять на ремонт в первый год эксплуатации.
    Михаил Багдасаров жаловался также на дороговизну запчастей. СМИ писали, что терпение армян лопнуло, когда пришлось потратить четыре дня на оформление разрешения на ввоз самолета в Россию для двухдневного ремонта. В ГСС объясняли все претензии «Армавиа» финансовыми трудностями авиакомпании. Впоследствии перевозчик отчитался о возобновлении эксплуатации SSJ-100 и продолжении переговоров по покупке второго такого самолета. В ноябре прошлого года Багдасаров выставил авиакомпанию на продажу, так что судьба второго контракта с ГСС остается неясной.
    5. Катастрофа в Индонезии
    Крушение SSJ-100 в 2012 году стало самым серьезным происшествием, которое могло оказать существенное влияние на развитие проекта. 9 мая, выполняя демонстрационный полет в Индонезии, самолет врезался в гору. В результате авиакатастрофы погибли 45 человек. Индонезийская комиссия, расследовавшая крушение, назвала его причиной человеческий фактор — якобы система раннего предупреждения о сближении с землей подавала сигналы опасности, однако члены экипажа на них не отреагировали. Впоследствии Россия согласилась с выводами индонезийской комиссии. Катастрофа поставила под угрозу будущие поставки Superjet, однако, как отмечали в ГСС, после крушения самолета в Индонезии ни один заказчик не отказался от контракта.


    Индонезийские спасатели на месте крушения «Суперджета»
    Фото: Reuters


    6. Отсутствие поддержки со стороны властей
    В России отсутствует «развитая, понятная и эффективная» система поддержки экспорта. Об этом, как сообщали СМИ в июле 2012 года, заявляли в ГСС. «Решения можно принимать только в ручном режиме», — сетовал неназванный представитель компании. По его словам, неразвитая система поддержки экспорта является главной угрозой успешности не только Superjet, но и проекта МС-21 («Магистральный Самолет XXI века»).
    Багдасаров приводил в пример американский Eximbank, благодаря которому эксплуатанты получали кредиты под меньшие проценты в связи с предоставлением госгарантий. Кроме того, сообщалось об отсутствии финансовой поддержки со стороны государства, что вкупе с большими долгами не позволяло производителям своевременно приступить к серийному производству SSJ-100.
    7. Неисправности самолета
    Авиакомпании начали жаловаться на неполадки SSJ-100 вскоре после запуска самолета в коммерческую эксплуатацию. В июле 2011 года «Армавиа» приостанавливала полеты из-за неисправности двигателя своего Superjet, а «Аэрофлот» жаловался, что не может эксплуатировать весь свой парк SSJ-100 (восемь самолетов на тот момент) из-за технических трудностей. В «Сухом» простои связывали с ложным срабатыванием системы обнаружения утечек в системе кондиционирования.
    В феврале этого года «Коммерсантъ» написал, что на SSJ-100 пришлось 40 процентов неисправностей среди самолетов «Аэрофлота». Авиакомпания пожаловалась на девять случаев ложного срабатывания системы обнаружения утечек в сети кондиционирования, семь сбоев в системе управления, шесть случаев неисправностей в системе управления шасси и другие инциденты. Компания ГСС после этого опубликовала пресс-релиз, в котором заявила, что все неисправности выявлены, а необходимые изменения уже внедрены или планируются в ближайшее время.
    ***

    Трудности, которые испытывает проект SSJ-100, не являются критическими — так по крайней мере утверждают в самой ГСС. Было бы удивительно, если бы у первой разработки российских авиастроителей после полутора потерянных десятилетий все шло как по маслу. Для сравнения можно вспомнить историю проекта Dreamliner, новейшей разработки одного из признанных лидеров мирового авиапрома — Boeing. Первые «Лайнеры мечты» были поставлены с трехлетней задержкой. У самолета неоднократно обнаруживались неисправности разного рода, а сейчас полеты этих авиалайнеров приостановлены из-за серии происшествий.
    Впрочем, оправдывать неудачи отечественного проекта тем, что у иностранных конкурентов тоже не все гладко — не совсем справедливо. И тем не менее сравнение показывает, что и у флагманов индустрии бывают огрехи, не говоря уж о «молодом» российском авиапроме. Другое дело, что свое «право на ошибку» отечественный авиапром «Суперджетом» уже использовал: в следующих разработках, в том же МС-21, оправдания, связанные с потерей мастерства в 90-е, уже не пройдут.

    Сергей Козловский
    источник http://lenta.ru/articles/2013/02/08/super/

  3. #3

    Спутник Ямал 402 не вышел на расчетную орбиту

    Спутник «Ямал-402» не появился на расчетной орбите _ttp://www.interfax.ru/news.asp?id=280005.
    В принципе нашему руководству следует все решить как можно проще и без вариантов - реализовать все черное золото с газом, предприятия взорвать, сотрудников пустить по миру, а самим уехать первым рейсом в Швейцарию.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Kapitonxylz Посмотреть сообщение
    Спутник «Ямал-402» не появился на расчетной орбите _ttp://www.interfax.ru/news.asp?id=280005.
    В принципе нашему руководству следует все решить как можно проще и без вариантов - реализовать все черное золото с газом, предприятия взорвать, сотрудников пустить по миру, а самим уехать первым рейсом в Швейцарию.
    Предлагаемые меры слишком радикальны и не мыслимы сейчас, но в одном ТС конечно прав, что то надо делать и с отечественной авиацией и с космонавтикой тоже.

  5. #5

    Космонавтика в России

    Сейчас объем рынка космических услуг составляет 300 милионов долларов. Но участие нашей страны на этом рынке незначительная. Зато Россия является лидером по запускам космических аппаратов. Читаем остальное на http://nashivkosmose.ru

  6. #6

    «сухой» назвал причину прерванного взлета ssj-100 из «шереметьево»

    12:39, 15 мая 2013
    «Сухой» назвал причину прерванного взлета SSJ-100 из «Шереметьево» Sukhoi Superjet 100
    Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ



    Взлет принадлежащего «Аэрофлоту» самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) из аэропорта «Шереметьево» был остановлен 15 мая из-за засорения топливного фильтра. Об этом заявили в компании-производителе SSJ-100 «Гражданские самолеты Сухого», передает «Интерфакс».
    Ранее во вторник информагентство со ссылкой источник в авиадиспетчерских службах аэропорта сообщило, что взлет Superjet был прерван, так как в самолете сработала сигнализация об отказе компьютера управления правым двигателем. В результате SSJ-100, который должен был совершить рейс из Москвы в Харьков, был остановлен в пределах взлетно-посадочной полосы. В результате происшествия никто не пострадал.

    Источник http://lenta.ru/news/2013/05/15/ssj/

  7. #7

    Отечественная авиация и космонавтика

    Самое плохое в отечественном авто, это гораздо бОльший процент по сравнению с иномаркой того, что можешь просто не попасть вовремя в нужное место из-за непредвиденной поломки. Т.е. именно то, из-за чего авто и покупается - быть в нужное время в нужном месте и при этом ни от кого не зависеть.

  8. #8

    Открытое письмо летчиков-испытателей президенту Путину.

    состояние отечественной авиации привели к тому что группа заслуженных пилотов летчиков испытателей написали президенту России открытое письмо.

    по мнению заслуженных пилотов, трагедии можно было избежать
    открытое письмо летчиков-испытателей президенту путину

    "уважаемый владимир владимирович!

    в аэропорту города казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. при посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. это заставляет вновь обратиться к вам как гаранту конституционных прав граждан российской федерации. в частности – права на жизнь. уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.

    для этого, в частности, были созданы объединённая авиастроительная корпорация (оак) и оао «ильюшин финанс ко.». в первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. в уставе второго прописано, что оно создаётся для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.

    к сожалению, оак, руководимая погосяном м.а., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. им было проигнорировано распоряжение правительства и лично ваше на начало серийного производства. вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта «сухой суперджет 100». он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. один «суперджет» разбился в индонезии с иностранными заказчиками на борту. ещё один лежал разрушенный около впп аэропорта рейкьявик (исландия), словно надгробный памятник.

    тем временем, помимо ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт ту-204 см. о его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах мо рф. но и этот самолёт, к серийному производству которого готов ульяновский авиазавод «авиастар», усилиями погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. руководимая им оак накручивает 30%-ную наценку. чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в казани «боинг-737».

    несколько слов о зао «ильюшин финанс». характеризует его такой красноречивый факт. в начале текущего года руководство «ильюшин финанс» принудили заключить в канаде контракт на покупку и эксплуатацию в россии 32 канадских самолётов «бомбардье» cs300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли д. мантурова.

    на таком фоне в гражданском авиастроении российской федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. к примеру, руководитель оак м. погосян прежде занимался только военной авиацией. гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. им была создана почти семейная структура «гражданские самолёты сухого» (гсс), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. при этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро туполева и ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если не уничтожены. не помогли обращения к вам и президента татарстана рустама минниханова, чей сын ирек погиб в этой ужасной катастрофе. как и его предшественник минтимер шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов «ту» на простаивающих мощностях казанского авиазавода.

    таким образом, катастрофы в казани и ранее в перми того же типа американского самолёта могло не быть. достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. этого так и не произошло. в российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. при этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. то же самое касается и запасных частей. часто это восстановленные детали. о масштабах говорит такой факт. для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. поэтому и цена на авиабилеты в россии самая высокая в мире.

    к сожалению, будучи уже премьер-министром, и д.а. медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. господа погосян и мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. в ней не нашлось места ни кб им. туполева, ни кб им. ильюшина. только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же «суперджет».

    уважаемый владимир владимирович! у нас ещё есть время всё исправить. достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. если вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем оак профессионального специалиста. в противном случае вас и дальше будут обманывать профессиональные «напёрсточники от авиапрома», чья цель – «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! к мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?

    если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. только оно в силах остановить запланированное убийство людей".

    герой советского союза, лётчик-космонавт
    волк игорь петрович;
    герои россии, заслуженные лётчики-испытатели рф:
    есаян рубен татевосович,
    кнышов анатолий николаевич,
    матвеев владимир николаевич,
    толбоев магомед омарович,
    щепетков олег адольфович;
    герой россии, испытатель аэрокосмических систем
    кирюшин евгений александрович



    напомним, 17 ноября в 19.24 в международном аэропорту казани разбился самолет авиакомпании "татарстан", который выполнял рейс по маршруту "москва-казань".
    Последний раз редактировалось Alivan; 28.11.2013 в 08:39.

  9. #9

    На поддержку авиационной промышленности направят один триллион рублей

    09:02, 24 апреля 2014

    На поддержку авиационной промышленности направят один триллион рублей
    Дмитрий Медведев в кабине самолета Sukhoi Superjet 100
    Дмитрий Медведев в кабине самолета Sukhoi Superjet 100
    Фото: Екатерина Штукина / РИА Новости

    Государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» призвана увеличить долю отечественных самолетов на мировом рынке до 3,2 процента в гражданском секторе, и до 10,9 процента в военном. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства 24 апреля.

    Как следует из документа, общий объем финансирования авиационной промышленности составит более 990 миллиардов рублей, из них более 714 миллиардов будет направлено из федерального бюджета, остальные средства пойдут из внебюджетных источников.

    Всего за время реализации госпрограммы планируется построить около 3,5 тысяч самолетов, 6 тысяч вертолетов, более 36 тысяч авиационных и иных двигателей. Выручка от продажи авиатехники может составить порядка 14,7 миллиарда рублей.

    Выделенные средства также пойдут на поддержку малой авиации и научных исследований в области авиа и двигателестроения.

    «Достижение цели и системное решение поставленных госпрограммой задач позволит сформировать качественно новый, инновационный облик авиационной промышленности», — говорится в документе.

    По итогам 2013 года Россия произвела всего 32 гражданских самолета, при этом авиакомпании закупили более 600 воздушных судов иностранного производства.

    Информация взята с http://lenta.ru/news/2014/04/24/avia/

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Индекс цитирования